Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, актовый и спортивный залы, кабинет технологии и мастерские. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу: аудитории и учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья.
Кабинеты начальной школы №1-4:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, интерактивная панель, принтер, пианино, развивающие и настольные игры, демонстрационный и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, хрестоматии, словари.
Кабинет № 5 (английский Язык)
Лингафонный кабинет, ноутбук, интерактивная панель, демонстрационный материал, ЦОР, таблицы
Кабинет № 6 (История и обществознание)
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал, ЦОР, таблицы.
Кабинет № 7 (Математика)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради, практикумы, сборники контрольных работ) справочные пособия, таблицы по математике, геометрии, алгебре, портреты математиков, комплекты стереометрических тел, комплект классных инструментов.
Кабинет № 8 (Русский язык и литература)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради, практикумы, сборники контрольных работ) справочные пособия, таблицы, портреты поэтов и писателей, словари, интерактивная панель.
Кабинет № 9 (Биология, Химия)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради), сборники задач, справочники, портреты ученых - химиков, серии справочных таблиц по неорганической и органической химии, по химическим производствам, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для практических и лабораторных занятий по химии, модели, коллекции реактивы, интерактивная панель. Рельефные таблицы по зоологии, анатомии, комплект настенных учебно-наглядных пособий по биологии, портреты ученых, учебно-лабораторное оборудование по всем разделам, коллекции гербарии, микропрепараты, муляжи, объемные модели, комнатные растения, оборудование для лабораторных работ по ФП "Точка роста".
Кабинет № 10 (Информатика)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради), научно-популярная литература, периодические издания, справочные пособия, дидактические материалы. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов, интерактивная панель, ноутбуки – 11, модем, роутер.
Кабинет №11 (Физика, ОБЗР)
УМК (программы, учебники, рабочие тетради), лабораторное и демонстрационное оборудование для уроков физики, ноутбук 2шт., оборудование для лабораторных работ по ФП "Точка роста".
Кабинет № 12 (Труды)
демонстрационный и раздаточный материал для уроков обслуживающего труда, швейные машинки (5 шт.), доска гладильная, утюг, компьютер, принтер, кухонный гарнитур, электропечь, холодильник, Ширма театра.
Оборудованные 12 учебных кабинетов, мастерские, спортивный и актовый залы, оборудованная библиотека с читальным залом позволяют осуществлять учебный процесс. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются совместно с остальными детьми.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных классов промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здание оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Площадь библиотеки 62 кв.м
Площадь читального зала 30 кв.м
Посадочных мест в читальном зале 10
Количество книг 10830
Оборудование
Персональный компьютер 1
МФУ 1
Спортивный зал 12х24м, раздельные раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные душевыми
наборы для гимнастических упражнений, комплекты навесного оборудования, учебно-практическое оборудование: мячи, кегли, скакалки, обручи, маты, лыжи, коньки; оборудование для прыжков в высоту и длину, для игры в волейбол, баскетбол и теннис, дополнительное оборудование
На территории МОУ «Мостовская ООШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Общее число компьютеров - _36__, в том числе используемых в учебных целях - _33___
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
РЭШ, Учи.Ру, ЯКласс, Яндекс Учебник, Фоксфорд, Сириус.
Перечень Электронных образовательных ресурсов, используемых в учебном процессе, соответствует Приказу Министерства Просвещения РФ от 04.10.2023 г № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО,.
В «школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные ворота на территорию МОУ "Мостовская ООШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Крыльцо оборудовано пандусом
- В здании школы отсутствуют съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников с первого на второй этажы
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебные кабинеты промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
- Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
- Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Туалеты для инвалидов-колясочников не оборудованы специальными поручнями, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены.
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено системой оповещения (радиоузел
- Общежитий и интернатов нет.
Отсутствие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
Отсутствие дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
Наличие дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Наличие АООП, учебных пособий, дидактического материала и др.
Осуществляется помощь психолога, ведётся коррекционно-развивающая работа.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
МОУ «Мостовская основнаяобщеобразовательная школа» расположена в здании постройки 2009 года. Школа имеет 12 учебных кабинетов, актовый зал, столовую, библиотеку, учебные мастерские, спортивный зал, медицинский блок. При школе имеется пришкольный участок площадью 0,4 га.
Учебные кабинеты оборудованы учебной мебелью, в соответствии с санитарно—гигиеническими нормами, учебно-лабораторным оборудованием. В 6 учебных кабинетах установлены компьютеры, из них в 3 - установлены интерактивные доски, мультимедийные проекторы.
Школа имеет компьютерный класс на 15 рабочих местс выходом в Интернет.
Школьная столовая обеспечивает качественным питанием учащихся и работников школы. Питание получают 100% учащихся. Дети с трудной жизненной ситуацией питаются бесплатно, за счет средств районного и республиканского бюджетов. Для всех учащихся школы организованы горячие завтраки и обеды.
Школьная библиотека обеспечена необходимой учебной литературой, компьютером, с выходом в интернет. Фонд библиотеки составляет 4013 экземпляров, из них 1186 учебников.
Занятия физкультурой проходят в спортивном зале и на уличных спортивных площадках, с использованием на уроках спортивного оборудования и снарядов.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 48 посадочных мест, оборудованный необходимой музыкальной аппаратурой; 3 гримерных комнаты и гардеробная. В актовом зале проходят занятия школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
-соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
-организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
-составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
-осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
-создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
-онтроль за правильным использованием технических средств обучения;
-организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
-организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Профилактическая и коррекционная работа:
-формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
-мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
-контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
-контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
-контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
-оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов; контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Здоровьесберегающая деятельность:
-создание экологически комфортной образовательной среды;
-апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебновоспитательном процессе;
-управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
-организация валеологического сопровождения учащихся;
-мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
-Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
-Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
-Система школьного самоуправления;
-Развитие системы внеурочной занятости детей.
В школе имеется кабинет психолога. В рекреации основной школы в свободном доступе для обучающихся имеется аэрохоккей, теннисный стол, шведская стенка. В школе имеется тренажерный зал.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, школьная библиотека. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. В 4 предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "МООШ" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 22 персональных компьютера (в том числе и ноутбуки), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 2
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 4
- МФУ – 2
- Интерактивных досок – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "Мостовская ООШ" функционирует с 1929 года. С момента ее открытия школа располагалась в разные годы в разных зданиях. В декабре 2009 года школа переехала в новое построенное типовое здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж здания, где расположены кабинет директора, заместителя директора, актовый зал, библиотека, компьютерный класс и 6 учебных кабинетов.
Доступ к кабинетам начальных классов, столовой, спортивному залу, медицинскому блоку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.